Социально-медицинская реабилитация. Основные задачи:

·        оказание специализированной медицинской помощи в период реконвалесценции, реабилитации и диспансерное наблюдение детей,

·        обеспечение ухода, диагностики, лечения, реабилитации (абилитации) детей,

·        оказание и проведением профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий,

·        комплексная оценка состояния здоровья детей

·        наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказанием им медицинской помощи,

·        контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацией рационального питания и физического воспитания,

·        освоение и внедрением новых методов комплексной реабилитации.

Медицинскую реабилитацию осуществляют врачи-педиатры, врачи-неврологи, врач физиотерапевт, старшая медицинская сестра, медицинские сестры процедурных, кабинета, медицинские сёстры по массажу,  палатные медицинские сестры, медицинская сестра физиотерапевтического кабинета.

В нашем учреждении имеются: физ. кабинет, кабинет массажа, сенсорная комната. В группах располагаются беговые дорожки, батуты, шведские стенки, массажные коврики, сухие бассейны, вертикализаторы , мячи, прыгалки, игровое тактильное панно, пуфик кресло с гранулами.

Социально-педагогическая реабилитация осуществляется на основании программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка, действующей на территории РФ (1987 года). Осуществляется с рождения детей и включает уход, обучение, воспитание, направленные на подготовку детей к дальнейшему обучению в дошкольных, школьных учреждениях различного вида в зависимости от их потенциальных возможностей. Социально-педагогическую реабилитацию осуществляют учителя, учителя-логопеды, воспитатели, помощники воспитателей.

Основные задачи социально-педагогической реабилитации:

·        уход, воспитание, обучение, социальная адаптация детей,

·        разработка индивидуальной программы реабилитации и поэтапного её выполнения с учетом всех выявленных особенностей психического и соматического здоровья, возрастных, интеллектуальных и социальных факторов, способствующих восстановлению утраченных контактов с семьёй или формированию новых отношений,

·        оказание комплексной психолого-медико-педагогической и социальной помощи и реабилитации,

·        создание условий нормальной жизнедеятельности проживающих в казенном учреждении детей для включения их в игровую, познавательную, творческую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания.

Для социально-педагогической реабилитации в учреждении имеются:

·        6 воспитательных групп круглосуточного пребывания детей,

·        музыкальный зал,

·        кабинет логопедов(дефектологов)

·        сенсорная комната

Педагогическая реабилитация осуществляется с первых дней поступления ребенка в учреждение. Для решения задач по социальной адаптации детей в Доме ребенка создана предметно-развивающая среда, которая способствует эмоциональному благополучию и обеспечивает комплексное развитие воспитанников.

Каждый взрослый, общающийся с ребенком в стенах нашего учреждения, в той или иной степени оказывает влияние на его развитие. Особая роль возложена на весь коллектив учреждения от специалистов до воспитателей в группе, ежедневно общающихся с детьми, они прилагают максимум усилий для создания условий жизни приближенных к семейным для каждого ребенка.

При планировании занятий с детьми педагоги руководствуются «Программой воспитания и обучения детей в Домах ребенка» под редакцией Р.В. Ямпольской, Э.Л. Фрухт; используют методики: Д. Кук «Раннее сенсорное развитие малышей»; «Коррекционная работа с детьми первого года жизни в условиях Дома ребенка» Ю.А. Разенковой; «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна» Т. П. Медведевой; «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» Н.В. Серебряковой.

 

Социально-психологическая реабилитация осуществляется педагогом психологом.

Задачи:

·        создание благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей детей, формирования личностных качеств и адаптации в социуме.

·        использование  сенсорной комнаты для лечебно-восстановительных и реабилитационных мероприятий с воспитанниками

·        проведение релаксационных мероприятий с применением метода «сухой импрессии», для детей от рождения до шести месяцев.

·        оказание психологической помощи родителям (биологическим и замещающих их) для организации взаимоотношений с детьми.

Социально-бытовая реабилитация относится к числу специальных коррекционных видов реабилитации, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей.

Она включает в себя:

·        формирование навыков и умений, необходимых в быту, а именно навыков самообслуживания,

·        гигиенические навыки самообслуживания,

·        навыки культуры принятия пищи,

·        навыки аккуратного и бережного обращения с вещами,

·        навыки культурного поведения и вежливого взаимоотношения

·        проведение сюжетно-ролевых игр, в которых совершенствуются предметно-практические действия, происходит усвоение и познание окружающего мира.

Осуществляют реабилитацию воспитатели, учителя-логопеды, палатные медицинские сестры, младший медицинский персонал.

Основные задачи социально-правовой помощи:

·        защита прав и законных интересов, проживающих в доме ребенка, в том числе и в судебных органах,

·        определение юридического статуса детей,

·        оказание содействия в дальнейшем жизнеустройстве детей в семью, под опеку, на усыновление, в приёмную семью, государственное воспитательное учреждение или учреждение социальной защиты,

·        оформление пенсий на детей в органах социальной защиты или в пенсионном фонде