Методики
Img
Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц
Показывать изображения
Да
Нет
Сбросить настройки

Сенсорная комната

Занятия в сенсорной комнате являются одним из направлений медико-педагогическойкоррекции.

Пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, ребенок исследует окружающее. Достигается состояние релаксации и душевного равновесия, создается положительный эмоциональный фон, происходит стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух) и активизация различных функций ЦНС за счет создания обогащенной мультисенсорной среды.

Занятия индивидуальные или в малых подгруппах с учетом наиболее отстающей сферы развития, на которую и направляется основное стимулирующее действие.

Развитие восприятия ребенка связано с формированием у него представлений о признаках и свойствах окружающего мира. Сенсорная сфера тесно связана с моторной, так как для того, чтобы получить знание об объекте, необходимо совершить с ним ряд действий – прикоснуться, сжать, покатать и т.д.

В результате ребенок получает ряд различных ощущений – зрительных, вкусовых, слуховых, обонятельных, тактильных. Он учится различать их, запоминать, называть и использовать полученные знания в различных ситуациях.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют значительные трудности ориентировки в окружающем мире. Сенсорные игры являются наиболее эффективным способом компенсации дефицита сенсорных ощущений у таких детей.

Физиопроцедуры

Методы физиотерапии стали неотъемлемой частью комплексного лечения и реабилитации больных с различными заболеваниями. В комплексном лечении мы используем разные физиотерапевтические методики:

• Воздействие модулированными токами звуковой частоты (Амплипульс-5)

• Местное лечебное воздействие электрическим или магнитным полем ультравысокой частоты (УВЧ-30)

• Магнитолазерная терапия

• Проведение контактных ультрафиолетовых облучений слизистых оболочек и небольших участков кожи (облучатель БОП 01/27)

• Электрофорез лекарственных веществ

• Лечебное воздействие током высокой частоты (аппарат для местной дарсонвализации Искра-1)

• Ингаляционная терапия.

• Ультротонтерапия

• Лечение поляризованным светом (лампа «Биоптрон»)

• Теплолечение (парафино-озокеритовые аппликации)

Массаж, ЛФК

При проведении массажа в результате сложных физиологических процессов в ЦНС формируются ответные реакции, что обусловливает рефлекторную основу действия массажа.

Все приемы массажа действуют на основе рефлексов – как безусловных, так и условных, вызывая изменения функционального состояния различных отделов ЦНС и способствуя образованию приспособительных реакций.

Основными средствами лечебной физкультуры в детском возрасте являются физические упражнения, подвижные игры и закаливание. Игра – специфический вид детской деятельности, при котором на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма.

При использовании подвижных игр, как метода лечебной физкультуры, мы учитываем принцип доступности, т.е. соответствие возможностям ребенка. Игры направлены на формирование и тренировку двигательных навыков и качеств, а также на решение частных, специальных лечебных задач.

Дефектолог в Доме ребенка

Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.

Дошкольный педагог–дефектолог - это специалист, работающий со всеми видами нарушений в развитии ребенка. Дефектолог занимается диагностикой, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в развитии.

Цель коррекционно–развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

Главная задача дефектолога – определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребенка, оказать коррекционную и консультативную помощь, а также: - развитие познавательной деятельности; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - формирование понимания речи; - уточнение и обогащение словаря ребенка; - развитие навыков связной речи; - формирование элементарных математических представлений; - коррекция нарушений сенсорного развития; - формирование и коррекция пространственно-временных представлений; - развитие зрительно-моторной координации; - социально-нравственное воспитание.

Основные формы работы дефектолога: индивидуальные и подгрупповые занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Дефектолог – это педагог, который поможет малышу познать все то, что он должен знать по возрасту и в силу особенностей своего развития.

Дефектолог проводит крайне сложную, но очень важную работу, которая позволяет максимально компенсировать недостатки в развитии ребенка и социализировать детей в обществе.

Психолог в доме ребенка

Цель работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Функции психолога связаны с охраной психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эмоциональному благополучию и обеспечивают эффективное развитие личности каждого ребенка.

Работа психолога в учреждении для детей младенческого и раннего возраста направлена на удовлетворение потребностей ребенка во взаимодействии с эмоционально-отзывчивым близким взрослым, на оптимизацию характеристик социального окружения детей и на раннюю помощь детям.

Работа психолога в доме ребенка строится на семейном подходе к воспитанию, междисциплинарном подходе к командной работе, уважении к личности и партнерстве во взаимодействии между взрослыми и детьми, индивидуальном подходе.

Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога: - психологическая диагностика; - психопрофилактика и психологическое просвещение; - развивающая работа и психологическая коррекция; - психологическое консультирование.

Пространство кабинета психолога организовано в соответствии со спецификой его профессиональной деятельности. В нем выделены следующие зоны: - зона консультативной работы; - зона диагностической и коррекционно-развивающей работы; - зона игровой терапии; - зона песочной терапии; - зона релаксации и снятия эмоционального напряжения; - рабочая зона психолога.

В своей работе психолог дома ребенка использует методы нейропсихологии, игротерапии, арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии, пальчиковую гимнастику, релаксационные упражнения, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, упражнения для развития познавательной активности и др. Это становится возможным благодаря постоянному профессиональному обучению и повышению квалификации специалиста.

г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 7/1